вторник, 24 января 2012 г.

Торговля сотовыми телефонами - с чего начать

Недавно, проглядывая статистику своего блога, наткнулся на переход по фразе – «Торговля сотовыми телефонами – с чего начать». Я в целом уже затрагивал эти моменты в своих статьях, - но повторение – мать учения. Почему бы не описать эти моменты еще раз.

Итак. Под торговлей сотовыми телефонами я понимаю в основном интернет-магазин. Есть вариант открыть оффлайн-точку, но он требует значительных затрат (аренда, причем в хорошем, проходном месте, товарные запасы (заставить витрину телефонами – это несколько десятков тысяч у.е.), персонал). Интернет-магазин – идеальный вариант.
Открыть интернет-магазин можно в любой тематике. Сотовые телефоны, как и любой товар, имеют свои плюсы и минусы. Давайте обсудим некоторые из них.

Плюсы:
  •  Телефоны, согласно статистике, - самый продаваемый через интернет товар.
  •  Телефонов людям нужно много – как минимум по одному на каждого члена семьи (телевизор, например, в квартире может быть и один, равно как и большинство предметов бытовой техники).
  •  Телефоны меняют часто. Опять-таки, большинство бытовой техники меняется только когда сломается или сильно устареет – т.е. далеко не каждый год.
  •  Телефоны легкие и занимают мало места – т.е. просты в доставке.

Минусы: 
  • Высочайшая конкуренция. Не знаю, в каких нишах (кондиционеры? пластиковые окна?) конкуренция выше.
  • Низкая маржинальность бизнеса. Наценка редко бывает выше 10%, и это без вычета расходов.
  • Телефоны относятся к тем товарам, которые продавец обязан обменивать, в случае их поломки в течение гарантийного срока. Т.е. если работать по-честному – будет достаточно много претензий со стороны покупателей.

Это, пожалуй, основные плюсы и минусы. Их соотношение каждый определяет для себя сам. Кому-то кажется, что все плюсы с лихвой перевешивают значительную конкуренцию. Другому, – что для такого низкомаржинального бизнеса плюсов не то, чтобы очень много.

В общем, представим то, что плюсы в ваших глазах перевесили минусы, и вы решили открыть магазин сотовых телефонов. С чего начинаем?

Оптимально, конечно, иметь начальное представление о рынке сотовых телефонов – что продается, какие модели, какие тенденции и т.д. Это нужно и для того, чтобы оптимизировать свой интернет-ресурс, и для того, чтобы давать грамотные советы и консультации покупателям.

Первая основная задача (еще до создания магазина) – это поиск поставщиков мобильных телефонов. Если в вашем городе нет хотя бы пары оптовых компаний, постоянно поддерживающих нормальный ассортимент на складе, - это повод задуматься о том, что ваш бизнес, скорее всего успеха иметь не будет. Покупатель не любит ждать. 99% людей заказывают телефон, желая его получить в текущий день или на следующий. И если вы его будете заказывать в Москве или Санкт-Петербурге (или же ждать, когда у вашего местного поставщика случится поставка), - то ваш клиент, скорее всего аппарат уже купит – в «Связном», «Евросети» или еще где – дороже, но сразу.

Если вы уверены в том, что сможете удовлетворять большинство запросов своих клиентов, - следующая задача – создание интернет-магазина. Тема эта отдельная и значительная, ее стоит обсудить обособленно. Могу только сказать, что подход «сделаю низкие цены, а на дизайн на..ть» - работает далеко не всегда и не со всеми.

Про создание юр.лица, выбор системы налогообложения, регистрацию кассового аппарата – здесь тоже писать не буду. Я про это уже рассказывал, тема эта достаточно общая для всех видов бизнеса.

После выбора поставщиков (вернее, не выбора, а нахождения, работать нужно абсолютно со всеми, невзирая на высокие цены, малый ассортимент и т.д., никто не знает, когда кто может «выстрелить») можно задуматься о логистике. На первых порах вариант однозначно один – дропшиппинг. Телефоны – штуки дорогие, ассортимент достаточно велик, - не стоит закупать больше одной-двух штук, в надежде продать кому-то. Получили заказ, выбрали, где взять, поехали забирать и отвозить. Даже если вы планируете использовать курьеров с самого первого дня работы, рекомендую на несколько заказов съездить самостоятельно. Живое общение с покупателями – великая вещь!

На этой оптимистичной ноте повествование о первых шагах в деле торговли сотовыми телефонами закончу. Можно почитать еще пару моих статей на тему – вот и вот - и удачи в бизнесе)

Комментариев нет:

Отправить комментарий