среда, 20 июля 2011 г.

О чем надо подумать, прежде чем открывать интернет-магазин

Деньги в онлайне заработать сложно. Их везде сложно заработать, но, по моему мнению, в онлайне сложнее, чем в оффлайне (многие со мной захотят поспорить, – что же, я к спору готов). Онлайн предоставляет больше возможностей – но при этом этот рынок все-таки более узок, чем оффлайн – в самом широком смысле этого слова. Для зарабатывания действительно серьезных денег в интернете надо быть (или стать) действительно профессионалом в своем деле, причем в деле, крайне желательно, каком-нибудь новаторском. 

Для тех, кто хочет приобщиться к зарабатыванию денег в интернете, но не имеет достаточно знаний, чтобы полностью в это зарабатывание успешно погрузиться – можно рассмотреть вариант на стыке онлайна с оффлайном. 

Интернет-магазин – самая очевидная деятельность на этом стыке. Я сам в свое время начал с него, не имея никакого представления об оптимизации сайтов, SEO и т.д. И ничего, стал в этом деле весьма успешным со временем.

Разумеется, как и любое серьезное дело, создание (или покупка) и дальнейшее развитие интернет-магазина требует серьезного и системного подхода. На днях я писал о том, как я продал два своих магазина. Покупатель первого, который, во-первых, имел опыт работы с веб-проектами, а во-вторых, около месяца тщательно изучал мою деятельность, - сдался через несколько недель. За покупателей второго я, по-прошествие менее недели с момента продажи, тоже начинаю бояться – нубские вопросы и отсутствие даже элементарных знаний об оптимизации и принципах работы того же Яндекс-Директа наводят на нехорошие мысли. Надеюсь, их явное упорство им таки поможет.

К чему это я? К тому, что перед тем, как начинать деятельность в качестве владельца интернет-магазина надо очень хорошо все обдумать. Вот основные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

  • Выбор нишы. Не стоит смотреть на таких гигантов, как 003.ru, например. У вас не получится создать интернет-гипермакет-всего-на-свете за месяц. Даже если вложить очень большие деньги (хотя, полагаю, у 99% людей. открывающих интернет-магазин, бюджет весьма ограничен). Нишу надо с одной стороны выбирать достаточно узкую, с другой – ту, в которой все-таки совершается не одна продажа в месяц. И при этом желательно, чтобы она лично вам еще была знакома. Поверьте, даже если вам кажется, что вы легко и быстро вникните во все нюансы торговли, например, женским бельем, - это не так. Много ли тематик, попадающих под озвученные критерии? То-то.
  • План действий. Не обязательно расписывать бизнес-план на год вперед. Но иметь представление о том, какие действия нужно будет предпринять и какие деньги на это придется потратить – необходимо. Это касается как онлайновой стороны бизнеса – работы по оптимизации, наполнению контентом, продвижению и т.д.; так и оффлайновой – поиск поставщиков, отладка логистики и т.п.
  •  Финансовый прогноз. Составить его – и умножить на 2. Что-нибудь обязательно пойдет не так, и вам придется потратить больше денег, чем вы планировали.

Это, конечно, не все. И чем более крупный и сложный вы собираетесь создавать бизнес (продажа фенечек собственного плетения отличается от продажи оборудования для заводов, да), - тем серьезнее все нужно будет обдумать.

Я слышал мнение, что создавать интернет-магазин лучше всего в связке, - один партнер – с опытом работы в онлайне, второй – специалист в той среде, в которой будет функционировать магазин. Рациональное звено в этом есть, конечно. Но при работе в связке есть свои подводные камни, про которые будет другой разговор.

Резюмирую. Меня на написание данного поста мотивировала история продажи двух моих магазинов. Одна – полугодичной давности, когда новый владелец уже через пару недель понял, что «это не его бизнес» и с тех пор безуспешно пытается магазин продать. Вторая, - совсем свежая, когда люди при покупке магазина даже не попросили у меня доступ в статистику, а теперь задают вопросы по типу «я создала объявление в Яндекс-Директе, а оно почему-то показывается справа, а не в результатах поиска». А есть куча историй моих конкурентов, когда новые магазины появлялись, как грибы после дождя и исчезали в никуда через полгода, когда наступало понимание, что бизнес не приносит того дохода, на который владелец рассчитывал.

Поэтому, при создании или покупке магазина стоит следовать поговорке про «семь раз отмерь». Берегите свои силы, время и деньги.

С другой стороны, я пришел в этот бизнес, не имея ни малейшего понятия о том, как тут все устроено. И, спустя 3,5 года, могу с уверенностью сказать, что это того стоило.

Дерзайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий