среда, 1 февраля 2012 г.

О магазинах и продавцах

Согласно просьбе одного из читателей размещаю ссылку - SEOCAFEинфошность - человек в конкурсе участвует, почему бы не помочь.

Итак, согласно обратной связи от читателей, тема интернет-магазинов – их создания, развития, продвижения и продажи – наибольшим образом интересует аудиторию моего блога. Соответственно, она и будет основной на протяжении долгого времени.

Однако сегодня я хотел бы затронуть достаточно близкую и смежную тему – продавцов-консультантов, менеджеров по продажам.

Вчера был в автосалоне, и мысль, которая уже появлялась, оформилась окончательно. При одинаковом названии профессии – продавец-консультант – выглядят все эти ребята по-разному. В автосалоне, например, это достаточно зрелые уже мужчины, являющиеся достаточно зрелыми специалистами во многих областях. Не думаю. Что у них большая текучка кадров, работодатели серьезно подходят к выбору сотрудников, вкладывают силы и средства в обучение. В близкой же мне тематике – оптовой торговле электроникой и сотовыми телефонами – картина, зачастую, прямо противоположенная. Работает частенько молодежь без опыта и навыков, большая текучка; есть пласт «специалистов» которые годами ходят по кругу – меняют одну компанию на другую, в одной и той же сфере деятельности.

Причем степень профессионализма, ответственности, компетентности продавца-консультанта далеко не всегда зависит от стоимости продукта, который он продает. Просто как-то исторически сложилось так, что в определенных сферах сотрудники долго остаются в одной и той же компании, возникает взаимная лояльность работника к работодателю и наоборот. А есть сферы деятельности, где манагеры по продажам постоянно прыгают с места на место.

Интересно, с чем это связано?

4 комментария:

  1. Лояльности скорей всего уже давно нет, только работа, если раньше начальник как то заботился о подчинённом, то счас галимая работа и всё.
    Сэнк за поддержку, со своей стороны добавлю блог в раздел - Их Читаю

    ОтветитьУдалить
  2. Готово - http://gertc.com/ikh-chitayu/blogery-kotorykh-ya-chitayu.html, если фото не в тему, тогда другую кинь

    ОтветитьУдалить
  3. Я не так давно заезжал в Мейджор Сити по делам, заодно зашел поглазеть на свой будущий кроссовер. :) Не увидел там, если честно, "зрелых мужчин". Паренек лет 22, ну может 25 от силы, меня не очень убедительно минут пятнадцать окучивал. Не произвел, прямо скажем, такого уж сильного впечатления, своим мастерством. Рядом пара преклонных лет тоже что-то осматривала, у них консультант примерно такой же по возрасту был и тоже говорил без изюминки, я краем уха прислушивался.

    Если где-то и есть дифференциация, причин, на мой взгляд, может быть две.

    1. Молодежь больше интересуется гаджетами и техникой, им интереснее в этой области. У людей постарше уже иной интерес - больше соответствующий их доходу, скажем так. :)

    2. Логически двигаясь из первого пункта, можно предположить, что в автобизнесе доходы повыше, маржа от каждой сделки побольше. Это и позволяет привлекать в штат уже сложившихся профессионалов. Солидный дядечка, он ведь не будет за пару сотен комиссионных перед клиентом увиваться. У него семья уже, небось, детишки. Жене шубу надо. И машину со скидкой купить, опять же, тоже неплохо. И автосервис свой под боком всегда. В общем, всё сложить - взаимный интерес получается. Хозяин получает хорошего продавца, которому есть из чего платить - все довольны. И консультанту суетиться не надо, и не к лицу - с одной машины ему капнет больше, чем со ста телефонов пацану с Митинского. Солидная работа для степенного человека. Самоуважение, все дела.

    Ну как-то так, я думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну дело даже не только в возрасте - скорее в общем подходе. Продавец в автосалоне производит впечатление более компетентного сотрудника, зачастую, чем продавец в "Эльдорадо", например.

      Удалить