пятница, 30 сентября 2011 г.

Мануал по поездке в Европу. Часть II

Начало истории - здесь.

Поскольку Санкт-Петербург находится всего лишь в двухстах километрах от границы с Финляндией, поток петербуржцев каждодневно (а особенно ежепятнично и ежесубботно) движется по трассе «Скандинавия» в сторону Страны Озер (Suomi – самоназвание Финляндии – означает «Страна тысячи озер»). Кто-то едет за покупками, кто-то – на природу отдохнуть (места там красивые очень, ценник на аренду коттеджей и т.д. – не дороже, чем в Ленинградской области), кто-то – просто визу откатать.

Если кто вдруг не в курсе – расскажу о шенгенской визе. В зону Шенгенского договора входят большинство стран Евросоюза. Между собой у них безвизовый режим, соответственно, по визе, полученной в одну из этих стран, можно посещать и другие. В силу географической близости Финляндии к Санкт-Петербургу и лояльных правил выдачи финских виз – у 95% питерцев есть финский шенген. И случаи отказа в финской визе – единичны и вызваны они реальным нарушением установленных правил. А они крайне просты – помимо правонарушений, разумеется (если ты не уплатил штраф, выписанный финской дорожной полицией, то с визой можно попрощаться), есть фактически только одно требование – по текущей визе в Финляндии нужно провести не меньше (а если меньше – то не намного) времени, чем в других странах. Например, если вы по финской визе съездили на неделю в Грецию, потом еще на две в Испанию, а потом еще на уик-энд в Ригу, а в Финляндии были один день – в следующий раз вы гарантированно визу не получите. Оптимальный вариант – на каждую поездку в третью страну – как минимум одна (пусть на 1-2-3 дня) – в Финляндию.

Поэтому поездки в Финляндию на денек с целью «откатать визу» - достаточно обычное дело. И широко востребованы услуги транспортных компаний, организующих различные экскурсионные туры, шоп-туры и, что нас особенно интересует, поездки в Финляндию «от адреса до адреса». Т.е. вас забирают из дома и везут либо до дома в Финляндии, либо в аэропорт, к паромному терминалу и т.д. Потом, в оговоренное время, так же встречают в аэропорту. Очень удобно, даже при наличии собственного автотранспорта. Во-первых, европейская страховка на автомобиль тоже стоит денег (1500 руб. на 15 дней, например), во-вторых, стоянка в аэропорту так же весьма затратное дело, в-третьих, после напряженного дня по возвращении из Европы весьма сомнительное удовольствие фигачить 500 км за рулем из аэропорта Тампере, например, до Петербурга. 

Итак, 4-30 утра, мы садимся в микроавтобус (доставку до адреса обычно осуществляют весьма комфортные микрики). Весьма удачно, что мы живем недалеко от выезда из города как раз в направлении Финляндии. Поэтому нас последними забирают и первыми привозят домой при возвращении. Устраиваемся поудобнее – народу мало, поэтому на каждого приходится по два места, ехать долго. Сразу же засыпаем – до этого не ложились. Постоянно просыпаемся, - трасса «Скандинавия» не отличается в лучшую сторону от большинства российских автомагистралей, поэтому постоянно достаточно чувствительно потряхивает. Но в целом 200 км до таможенного поста проходят достаточно незаметно. Таможня пройдена без очередей и проблем, и мы в Финляндии. Дороги сразу становятся лучше, кто-нибудь удивлен?

Аэропорт – последний пункт нашего маршрута, сначала завозим маму с дочкой к терминалу паромной линии, потом – пожилую семейную пару на адрес в Тампере. До нашего отлета еще больше двух часов, поэтому сначала заезжаем покушать, потом едем в аэропорт.

За счет чего авиакомпании-дискаунтеры предоставляют такие низкие цены на свои рейсы? Экономят они много на чем, и одна из статей сокращения расходов – использование терминалов в неудобно расположенных аэропортах. Вот и аэропорт города Тампере расположен достаточно далеко от самого города. В нем два терминала, - 1-й использует государственная авиакомпания FinnAir, 2-й – именно RayanAir. И похож этот терминал на небольшой сарайчик, с хорошим ремонтом, но тем не менее. В нем нет даже табло отправляющихся и прибывающих рейсов, ибо стойки регистрации (их две) расположены прямо по центру зала площадью 25-30 квадратных метров, и пропустить свой рейс решительно невозможно.
Основной терминал. Второй - раза в 4 меньше.

Еще один аспект полета бюджетными авиакомпаниями – жесткие нормы к провозу багажа. В ручную кладь можно взять одно место достаточно небольших габаритов и весом не более чем 10 кг. Сдать багаж, если вы превысили вес или размеры – услуга платная и недешевая, сравнимая с ценой билета и в некоторых случаях и превосходящая ее. Свой чемодан мы покупали с учетом данных требований, он с трудом, но помещается в проверочную рамку, весит он, полностью набитый вещами – 9 кг. Поскольку вещи в багаж мы не сдаем, то сталкиваемся с достаточно жесткими правилами провоза жидкостей. Тюбики не более 100 мл, провозить их можно только в специальных пакетах 15х20 см. У нас их нет, покупаем в аэропорту по 0,5 евро за штуку. Так же нельзя, разумеется, перевозить колюще-режущие предметы, поэтому маникюрные наборы и швейцарские ножи лучше оставлять дома. 

Проходим регистрацию (вернее, демонстрируем талоны электронной регистрации, которую надо проходить онлайн за 1-15 дней до вылета. Если не пройдешь – зарегистрироваться можно и в аэропорту, но эта услуга также будет платной). На посадку идем пешком, но очень недалеко, - самолет буквально в 50 метрах от терминала. Вперед пропускают тех, кто оплатил услугу приоритетной посадки (вот еще на чем зарабатывают операторы бюджетных авиалиний). Самолет – Boing 707-800 – полон. Очень тесно, такое ощущение, что кресел в нем раза в полтора больше, чем в самолетах «Трансаэро», например. Бесплатного питания нет и в помине, платное питание и напитки предлагаются, но не навязываются. 

Сам перелет очень неплох – мягкие взлет и посадка, никакой болтанки. Едва ли не лучший полет в моей жизни. Аэропорт прибытия – еще одна иллюстрация к тезису об используемых дискаунтерами аэропортах. Прилетаем мы не в главный аэропорт Франкфурта-на-Майне – один из крупнейших в Европе, от которого до центрального вокзала Франкфурта 10 минут на электричке, - а в Франкфурт-Ханн – небольшой аэропорт более чем в 100 км от города. Здесь у нас тонкое место, - автобус в город уходит через полчаса от расчетного времени прибытия, следующий – через полтора часа. И если мы не успеваем на первый – опаздываем на встречу с Олафом. А поскольку вылетели мы на 15 минут позже заявленного времени, - беспокойство имело место быть. Но все складывается хорошо, - прилетаем мы вовремя, самолет паркуется опять-таки метрах в 100 от входа в терминал, быстро выгружаемся, находим остановку нужного автобуса, покупаем билеты – 13 евро с человека, - и вот мы уже едем по автобану в Франкфурт.

Автодороги – одна из визитных карточек Германии, одно из первых, что вспоминается, когда просят охарактеризовать страну подбором каких-то понятий. Поэтому поездок по немецким автобанам я ожидал с интересом. Действительность оказалась немного не такой, как я себе все представлял. 

Во-первых, немецкие дороги действительно хорошие. Они ровные, безопасные (встречного движения без разделительной полосы на более-менее крупных магистралях я не встречал). Но ровные они, судя по всему, не из-за того, что настолько качественные, что асфальту там нет износа, а потому, что чинятся. Дорожных работ, как по ремонту дорог, так и по их строительству и расширению, нам встречалось много. Но реализовано все на высшем уровне – везде, где идет ремонт, нанесена временная разметка и нанесена грамотно, радикального сужения нигде не замечено, участки с сужением чередуются с полноценными участками, где неизбежная пробка может рассосаться. Второе, что мне очень понравилось, - сколь-нибудь крупные трассы не проходят через населенные пункты вообще. Все деревушки, городки и т.д. – метрах в 300 от главной трассы, к ним организован удобный и хорошо обозначенный съезд (еще одно отличие от наших дорог – очень грамотная простановка знаков).  

Ну и вообще – путешествовать по автострадам Германии мне понравилось. Виды, открывающиеся с дороги, необычайно хороши. Небольшие городки и деревни с традиционными треугольными крышами и обязательным шпилем кирхи в каждом, склоны с виноградниками и плантациями солода, холмы и леса. И все очень аккуратное, - как сказала моя супруга: «Даже леса у них аккуратнее, чем у нас».

И так, менее 2-х часов – и мы на месте. Франкфурт-на-Майне (Майн – это река, есть еще тезка города на Одере) – один из крупнейших европейских финансовых центров. Центр – собрание небоскребов, но при этом хорошо сохранилась и историческая часть города. До встречи с Олафом у нас 45 минут, созваниваемся, узнаем точное место встречи. Потом идем на вокзал пить кофе и искать туалет. Туалет платный – 0,7 евро. Но мы видим Макдоналдс и уверенно направляемся туда. Но что мы видим? На входе в туалет МакДака сидит негр и собирает по 0,5 евро за вход. Шокирующее открытие, которое в дальнейшем подтверждается – в Германии туалеты платные даже в Макдоналдсах и Бургер Кингах. Цивилизация, блин.
Центр Франкфурта

Олаф точен и пунктуален, как и полагается немцу – приезжает ровно в 18-30. Классический менеджер среднего звена – белая рубашка, очки в тонкой оправе, небольшие усики. Машина – Ford Mondeo в кузове универсал. Большой как багажник, так и салон – мы свободно размещаемся на заднем сиденье. Ждем еще одного попутчика, общаемся. Олаф работает во Франкфурте, живет под Дрезденом, каждый четверг вечером едет домой, каждый понедельник утром – назад. И постоянно берет попутчиков – компенсирует расходы на бензин, да и интереснее в компании, путь не близкий – более 500 км. Олаф предупреждает, что будет ехать быстро, спрашивает, нет ли у нас возражений. Их у нас нет, мы хотим побыстрее очутится на месте. Дожидаемся третьего попутчика – высокорослого немецкого аспиранта Ричи (он похож на младшего брата Олафа – такая же белая рубашка, такие же очки) – и стартуем.

Первые минут сорок продвижение не очень быстрое, - на трассе движение очень плотное. Но после очередной развязки дорога освобождается, и Олаф выполняет свое обещание – начинает ехать быстро. Наша средняя скорость с этого момента была около 200 км/ч. Дорога это вполне позволяла, если не считать участков ремонта, которые нам по-прежнему встречались. Причем он отнюдь не гонщик, - многие едут в таком ритме. Но при этом движение очень вежливое и дисциплинированное. Все перестраиваются, используя поворотники, завершив обгон – освобождают левую полосу, даже если по ней никто не едет, а следующий обгон начинается через буквально 10 секунд. Олаф с Ричи болтают по-немецки, жена спит, я тоже периодически задремываю. В Дрезден мы прибываем в начале 11-го вечера, Олаф любезно довозит нас до отеля. Заселяемся – ACHAT Comfort Dresden – 3*+, 68 евро за сутки двухместный номер. Отель отличный, рекомендую. Новый комфортный номер, отличная двуспальная кровать, бесплатный Wi-Fi. 

Сперва у нас были планы прогуляться по ночному Дрездену, благо отель совсем недалеко от исторического центра, но в виду усталости, решаем ограничится ужином и ложится спать. В поисках ужина сталкиваемся с очередной особенностью Германии, да и всей Европы, пожалуй. Круглосуточных заведений почти нет, в тех, что работают до 11 – кухня закрывается раньше. Поэтому приходится ограничиться салатами и пивом. 

Про пиво, в том числе и немецкое – позже, а сейчас про Дрезден.

Утро наше началось с SMS от Лукаша, который написал, что не едет в Прагу из-за проблем на работе, очень извиняется, но нас отвести не сможет. Ну ничего страшного, поедем на поезде, благо нам обоим хотелось прокатиться на европейских поездах. Выписываемся из гостиницы, сдаем вещи на вокзале в камеру хранения (они везде в Европе автоматические – 2 евро за маленький бокс и 4 – за большой), и отправляемся гулять по городу, благо погода отличная.
Погода нас радовала

Центр Дрездена очень компактный – и мы его решаем оставить под конец дня. А сами направляемся к так называемым Эльбским замкам – трем небольшим замкам километрами пяти выше пол течению реки, чем центр города. В отличие от ансамбля центра, который был полностью разрушен авиацией союзников во вторую мировую и восстановлен только к концу 80-х годов прошлого столетия, замки стоят на высоком берегу реки еще с середины XIX века. 
Эльбские замки

Прогулявшись по долине Эльбы, мы решили поплавать на ретро-параходе, который снует по реке, но не попали на него из-за нестыковки в расписании, как раз в это время наступил перерыв.
Ретро-параходу только помахали

Возвращаемся на трамвае в центр. Он красивый, выстроен в едином стиле северного классицизма, но действительно очень компактный. Если не заходить в музеи (а среди них – всемирно известная Дрезденская художественная галерея, но на нее нужно тратить отдельный день), то обойти Старый город, не спеша и все фотографируя, можно за часа полтора. Поэтому вместо планируемого отправления в 21 час, мы уезжаем на 7-и часовом поезде, купив предварительно билеты через терминал.
Центр Дрездена - Замок-резиденция и главный собор

Дрезден не разочаровал. Действительно красивый и приятный город, в котором есть что посмотреть. Но ехать в него больше чем на пару дней – не рекомендую. Ну а нас ждала Прага.

В следующей части - впечатления от Чехии вообще и Праге в частности, а так же размышления о чешском и немецком пиве. Чтобы не пропустить - подписываемся на RSS

1 комментарий:

  1. Интересный мануал, спасибо за полезные советы, так же летаю Раянэйром через Вильнюс правда, но мне как то их сайт кажется не удобным и не понятным, легче немного переплатить и воспользоваться Bravoavia их сайт мне понятнее.

    ОтветитьУдалить