Как разводят интернет-магазины
В связи с вопросами про мой магазин, да и с участившимися случаями в общем, хочу рассказать про то, как нечистоплотные клиенты кидают интернет-магазины.
Обкрадывают и грабят магазины достаточно часто. И если в продуктовых, например, магазинах можно поживиться только кассой, то в магазинах электроники (и в частности, в салонах сотовой связи) на витринах стоит целое состояние.
Достаточно давно я работал продавцом в салоне «Телефорум». Помню, как мы тряслись, когда нам первый раз поступил телефон Nokia 8800. Он тогда стоил в районе 70 000 руб. На витрину мы его ставить боялись. Ведь один из самых распространенных способов поживиться в магазине сотовой связи – это отвлечь продавца от открытой витрины, схватить телефон подороже и сделать ноги. Опять-таки, в бытность мою продавцом в «Телефоруме» нам однажды удалось предотвратить подобную кражу. Преступники обычно действуют втроем – вчетвером. Один отвлекает продавца разговором, просьбой показать «Вооон ту сумочку», которая, как назло лежит в самом дальнем нижнем углу, другой хватает товар с открытой витрины и убегает, а их сообщники в это время завладевают вниманием остальных сотрудников магазина, чтобы отвлечь их от происходящего.
Предотвратить подобное развитие событий не так уж сложно. Банальное внимание персонала магазина, соблюдение требований техники безопасности. Разумеется, все это не поможет против обычного вооруженного ограбления, но от этого уж никто не застрахован, к сожалению.
Вернемся к интернет-магазинам.
Самый банальный и не фатальный, скажем так, способ завладеть товаром – это выманить его у курьера каким-либо способом и покинуть место происшествия. Разумеется, заказывая товар на квартиру, этот способ применить трудно. Но все интернет-магазины, декларируя доставку товара только на квартиру или в офис, периодически принимают заказы и в общественные места – кафе, станции метро и т.д. А, встретившись с курьером на выходе из метро, например, у мошенника есть множество способов овладеть телефоном и исчезнуть (ну или просто убежать).
Примерно таким способом и развели нашего курьера. Встреча в кафе, клиент проверил товар, сказал, что его нужно показать коллеге, ставил в залог свой телефон и еще какую-то всячину и был таков.
Кто виноват? Курьер, само собой. Развели, как лоха.
Какой минус у данного способа с точки зрения злоумышленника? Основной – риск достаточно велик, а многим не наживешься. 10 дорогих телефонов или плазменную панель за 100 тысяч рублей ни один интернет-магазин в публичное место доставлять не станет.
Для более рисковых и жаждущих большей добычи – следующий способ. Появился он совсем недавно, но его жертвами стали уже многие.
Процитирую сообщение в ICQ менеджера одного из интернет-магазинов, которое он разослал утром в понедельник коллегам и поставщикам:
«У нас случилось ЧП:
Заказали 4 тел на Ланское ш. 27 кв. 67.
Видов Роман Витальевич 89533511821
Курьер зашел в квартиру, человек проверяет телефоны, врываются люди в максках, связывают курьера, отбирают все телефоны, включая тел курьера, запирают в квартире.
Курьер смог выбраться только через балкон на нижний этаж.
5800 - 3 шт
N96
D980
разговаривал по телефону адекватно, очень умело
сказал, что телефоны нужны для сотрудников, типа завтра на корпоративе будут вручать сие подарки
большая просьба передать всем интернет магазинам.»
Пять телефонов на общую сумму порядка 70 тыс. руб.
Кто виноват? Да вроде никто. Не то, чтобы уж очень большой заказ, ничего особо подозрительного вроде нет в нем. Никто ничего и не заподозрил, менеджер отправил курьера, а там такой вот пиздец. Пятница вечер, пока то да се – а их уже и след простыл. Как оказалось в последствии (а вы чего ожидали?), что квартира снята на сутки у какой-то бабушки, которая и не подумала попросить у вежливого и адекватного мужчины паспорт.
Не хочу показаться занудным или нескромным, но этот человек (представившийся Романом Витальевичем) перед тем, как заказать телефоны у наших коллег, звонил нам. И я у него не принял заказ. Мы, конечно, пуганые после летнего происшествия с нашим курьером, но смею думать, что у меня хватило бы интуиции не принять его в любом случае. Я предложил приехать за товаром к нам в обычный магазин (благо у нас есть и такой), клиент вежливо отказался, сославшись на занятость. И позвонил конкурентам.
И это, естественно, не единичный случай. Больно уж проста схема. Прибыль, конечно, не заоблачная, но сколько интернет-магазинов, торгующих разным товаром.
Мораль только одна у данной истории. Нельзя позволять наплевать на осторожность во имя потенциальной прибыли.
Если будут вопросы – пишите в почту: pavel@n5530.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий