пятница, 8 мая 2009 г.

Битва за умы

Каждый год перед праздником 9-го мая обостряется дискуссия по поводу разницы во взглядах на итоге Второй Мировой. И чем дальше удаляется от нас в глубины истории 1945-й год, чем меньше остается тех, кто лично участвовал в войне лично, тем большим туманом в головах многих покрываются ее события и итоги.

Лидеры прибалтийских стран-карликов, захлебываясь в своем дешевом популизме и ненависти к коммунизму, видят в победе СССР только то, что она привела к оккупации помянутых карликов. То, что при этом еще и был повержен фашистский режим - для них безразлично. Европейская молодежь, воспитанная на голливудских блокбастерах, все больше забывает о том, что решился исход войны отнюдь не на западном, а на восточном фронте.

В России многим (подавляющему большинству половозрелого населения, наверное) это не нравится. Нам хочется, чтобы Россию (как правопреемника СССР) прославляли на все лады как победителей фашизма, чтобы к подножьям памятникам солдат-освободителей несли цветы и т.д.

Так вот, этого не выйдет.

За умы нужно сражаться.

Дешевая риторика одного популярного российского министра, призывающего ввести уголовную ответственность за отрицание итогов второй мировой (тех итогов, которые известны нам в России, разумеется) - устое сотрясение воздуха. Президентам Эстонии и Литвы похуй на это. Ну а школьникам в какой-нибудь Голландии, где никогда и не слышали про то, что решающую роль в победе над фашизмом сыграли маршалы Жуков с Рокоссовским и Генералиссимус, еще более похуй на слова этого популярного российского министра.

Хрен ты с ними, с голландскими школьниками. Битву за головы российских детей бы выиграть. А они тем временем смотрят "Спасение рядового Райана" и играют в "Call of Duty". А кто там самый крутой? Правильно, отнюдь не советский солдат.

И нужно не сотрясать воздух пустыми призывами, а делать дела. Писать интересные школьные учебники по истории (я понимаю, что учебник по математике может быть не интересен, а учебник истории интересным быт обязан), снимать фильмы, популяризировать книги и т.д.

Надо биться за умы наших детей. Эту битву выиграть и легче и важнее, чем сражение за принятие нашей картины мира ее западными антогонистами. А то скоро не только в голландских, но и в наших дворах дети будут играть не в Сталинградскую битву, а в высадку союзников в Нормандии. Потому что взрослые преподносят ее им гораздо доступнее и интереснее.

4 комментария:

  1. Задела статья.."Писать интересные школьные учебники по истории" обьективность чаще всего носит не развлекательный и не интересный характер.Мы хотим чтобы дети знали правду или чтобы им было интересно читать?
    Да и какая разница в какую они битву играют на улице?!Главное чтобы они знали смысл этой битвы,плохую и хорошую сторону и результат той битвы.

    ОтветитьУдалить
  2. Ты не прав. Пусть английские дети играют в "День Д" и "Омаху-Бич". Наши дети должны играть в Сталинградскую битву и в снятие блокады. И побеждать фашистов в этих играх. А для этого нужно писать исторические книги и учебники ИНТЕРЕСНО. Дети не станут читать то, что им не интересно, будь это хоть самая правдивая правда.

    ОтветитьУдалить
  3. На то и есть учителя!Книги должны быть максимально обьективны,а учителя должны сделать так,чтобы детям было интересно читать.И П.С.уважаемый автор,у меня такое чувство создаётся что "наши дети" лучше всех ,а остальные хуже-национализм какой-то

    ОтветитьУдалить
  4. Forumseye, впечатление неверное)) Просто что хорошо для "ненаших" детей - не обязательно хорошо для наших. И наоборот.

    ОтветитьУдалить